Биография Олега Газманова - глава третья

В конце 1987 года публика услышала песню «Люси» в исполнении Родиона, и надо отметить, что здесь не обошлось без помощи Аллы Пугачевой. Она была ведущей одного из выпусков «Утренней почты» и согласилась выпустить в эфир клип на песню «Люси» с участием Родиона. Эффект был потрясающий – зрители буквально завалили телевиденье восторженными репликами. Об отце и сыне Газмановых заговорила вся страна. (В хит-параде «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец» «Люси» заняла 10-е место).

А. Толмацкий вспоминает: «Позанимавшись с Родионом, я для себя решил, что ни за что больше не буду работать с детьми. Дело в том, что слава и успех детей портит гораздо сильнее, чем взрослых. Когда маленькому ребенку постоянно говорят о том, какой он бесподобный и великолепный, то очень скоро этот ребенок превратится в ужасно капризного сорванца со скверным характером. И, кроме того, нехорошо наживаться на детях. Олег все это тоже понял, и мы завершили эту эпопею под названием «Родион – знаменитый певец». После этого Олег долго меня уговаривал сделать знаменитым артистом его самого, уверял, что ради этого готов петь бесплатно. Олег, без сомнения, талантлив, но он неправильно начал свою карьеру. Вместо того чтобы петь хорошие песни, он пел всякую ерунду, а по-настоящему стоящими вещами разбрасывался направо и налево. После того, как Александр Кальянов спел «Путану», я сказал Газманову: «Зачем ты ее отдал Кальянову? Надо было самому спеть!» Как ни странно, но он меня послушался. Мы записали на эту песню замечательный клип и, очевидно, именно с этого момента дело сдвинулось с мертвой точки.

В марте 1989 года Газманов спел песню «Свежий ветер», которая заняла в хит-параде «ЗД» 7-е место. А через пять месяцев в этом же списке хит-парадов песне «Есаул» досталось 16-е место. А спустя еще несколько месяцев Олег Газманов получил звание лучшего композитора 1989 года (самой лучшей его песней признали песню «Грешный путь» в исполнении Валерия Леонтьева). Последующий год для Газманова также оказался удачным. В свет вышла песня «Эскадрон», которая сразу же обрела бешеную популярность и была лидирующей в строчке хит-парадов «ЗД» и ТАСС. Следующую песню «Ламбада» ждал почти такой же успех – 2-е место.

С этих пор песни Олега Газманова надолго поселились в хит-парадах отечественных изданий. Газманов был первым на российской эстраде, кто не побоялся предложить публике акробатическое оформление своих песен – в ход шли всевозможные прыжки, перевороты и кувырки. За это ему дали прозвище «Акробат». Однако вскоре после этих прыжков у Олега начались проблемы со спиной, и ему пришлось потратить немало времени на восстановление. Когда традиционное лечение не помогло, Газманов безуспешно пытался лечиться у разных экстрасенсов, пока, наконец, не встретил одного врача в городе Сочи, который смог его вылечить.

1991 год стал годом, когда популярность отечественной музыки стала снижаться, постепенно вытесняясь музыкой западных исполнителей и с этим срочно надо было что-то делать. Газманов был одним из первых, кто забил тревогу. Весной 1992 года в питерской газете «Смена» (а позже и в «Джокере») было напечатано его открытое письмо-обращение, заголовок которого гласил: «Хватит низкопоклонствовать перед Западом!». Вот его примерное содержание: «В последнее время меня все чаще посещают мои «мысли-скакуны» относительно следующего: сейчас у нас постоянно можно услышать аудиозаписи и увидеть видеоклипы песен западных исполнителей.

Это все ничего, но здесь отмечается явный перевес. Конечно, наше видео нельзя сравнивать с их видео, у них оно делается на более высоком уровне. То же самое касается и аудиозаписей. Но суть не в том. На Западе, в отличие от нас, защищают свой внутренний рынок от иностранного вторжения. У нас же все наоборот. На всех популярных радиостанциях, на УКВ, в стереозвучании постоянно крутят западную музыку. Они все не ведают, что творят! Везде, во всех цивилизованных странах стараются продвигать свою национальную музыку, поднимать ее на более высокий уровень. А что творится у нас? Мы сами постепенно наводняем рынок чужой музыкой и чужими песнями на чужом языке. А о своем родном мы забываем. А, между прочим, дети поют МОИ ПЕСНИ, и знаете почему?

Потому что в моих песнях присутствуют фолк-мотивы и дети это чувствуют. Я за то, чтобы развивать и дальше это направление. Пусть появятся «народные» группы, которые пели бы романсы, частушки, рок-баллады… Было бы отлично, если бы нашу музыку стали слушать на Западе. Даже Стинг нередко использует некоторые моменты нашей музыки в своих записях. А у нас все наоборот, мы заслушиваемся рэпом и хип-хопом. Может это и неплохо, но до определенного момента. Все равно мы никогда не споем рок-н-ролл, хаус, хип-хоп и рэп лучше, чем они.

Мы всегда будем идти, наступая им на пятки, но никогда не сможем их обогнать! Вы думаете, что у меня все просто? Думаете, все понимают меня и поддерживают? Как бы ни так. Мне очень тяжело, ведь я вынужден сражаться в одиночку. Я не имею своей студии, в квартире петь не могу, так как она у меня маленькая, концертной площадки у меня тоже нет, так что репетировать мне негде. Радио и телевиденье авторам не платят за прокручивание их музыки, а наоборот, требуют за это денег. А за последнее время цены на клипы и аудиозаписи бешено выросли. Спонсоров у меня нет. Сложно! А представьте себе положение других не самых популярных музыкантов…».

На правах рекламы:

Фермерские продукты в москве узнать больше .