Биография Олега Газманова - глава четвертая

Этот «крик души» известного музыканта не остался незамеченным. Один из журналистов М. Садчиков в «Джокере», рядом с письмом Газманова, поместил свой ответ. Вот из него отрывок: «Если бы на наших экранах не появился «Супер Чэннел» со своим самым свежим материалом, а так же другие стоящие зарубежные вещи, то мы бы так и продолжали жить под «Мираж» и «Ласковый май». Что касается пропагандирования отечественной музыки, то тут не могу не согласиться с Олегом.

Однако в той же Франции или Италии очень активно защищают свой музыкальный рынок от зарубежного нашествия своим родным и качественным товаром, а вовсе не бездарными попсовыми подделками с претензией на великое искусство. Олег, на тебе лежит очень важная и благородная задача, и ты ее уже выполнил на все сто. Под твои шлягеры уже танцует и поет вся Россия (особенно в ресторанах). Но над последним абзацем твоего письма я нервно смеялся. У тебя действительно малогабаритная квартира, но ты и твой руководитель имеете по несколько иномарок. Обменяй одну на приличную квартиру и проблема решена. Еще одну можно обменять на дачу и устроить там, например, студию. И пой там себе на здоровье, на благо Отечества. И пусть тебя не волнует судьба других менее популярных музыкантов, ведь сам ты довольно известен и, насколько мне известно, неплохо зарабатываешь во время своих концертных турне. Остальным этого не дано…».

Любопытный факт, что вскоре после этих публикаций дела на российской эстраде существенно изменятся. Популярность отечественных исполнителей снова возрастет, особенно, среди молодежи. Что касается Олега Газманова, то он еще больше утвердится в своем звездном статусе. В конце 1980-х Газманов войдет в пятерку самых популярных исполнителей и будет удерживать эту позицию в течение последующих четырех лет, собирая за один концерт около двух – двух с половиной тысяч долларов. С помощью этих заработков ему, наконец, удастся улучшить свои жилищные условия – Газманов с помощью столичной мэрии получит трехкомнатную квартиру, затем купит четырехкомнатную, а также дачу в Серебряном Бору.

Газманов рассказывает: «Эта дача мне перепала от бывшего мэра Москвы Попова Гавриила Харитоновича. Но он мне ее не подарил, как тогда многие считали, а сдал в аренду. Тогда это и дачей назвать было нельзя, это был почти развалившийся сарай. Там не было ни отопления, ни водопровода, ни канализации. Я постепенно смог привести эту развалюху в жилое состояние. Мне помогали строители. Скоро там появилась студия и остальные удобства.

В этом же 93-м году между участниками некогда сплоченного коллектива Газманова будут происходить конфликтные ситуации. Первым покинет коллектив продюсер певца Александр Толмацкий, а вслед за ним и Галина Романова. Ситуацию комментирует А. Толмацкий: «Любого артиста рано или поздно настигает так называемая «звездная болезнь», и это не зависит от того, насколько он талантлив. Иначе я это называю «падение мешка с деньгами с большой высоты на голову». Не избежал этого и Олег Газманов. В какой-то момент он почему-то решил, что я его обманываю в финансовом плане. Мы с ним из-за этого сильно поругались. Его претензии ко мне были абсолютно несправедливы. Я с ним работал на очень выгодных условиях, во всем помогал, всюду ездил, и вот чем он мне отплатил…».

Что касается Галины Романовой, она не была довольна тем заработком, который получала в группе «Эскадрон». Она даже обсуждала это с Газмановым, но тот отказался ей помочь. Романова среагировала тем, что покинула группу, пожелав всем удачи. Отделившись от коллектива, она стала участвовать в сольных проектах, а ее продюсером стал Александр Толмацкий. Однако первый ее выход сопровождал скандал, который разгорелся между ней и Газмановым. Дело в том, что Романова решила включить в свой репертуар песню «Эй, моряк», которую, как утверждает сама Галина, Олег подарил ей еще в «Эскадроне». Но теперь, когда их пути разошлись, за исполнение своей песни певец затребовал с Галины неустойку в размере семь тысяч долларов.

Но вся проблема была в том, что между ней и автором произведения никакой контракт, который бы имел юридическую силу, не заключался, так что доказать на чьей стороне правда было сложно. Этот спор длился около месяца и закончился тем, что Романова все же исключила эту песню из своего репертуара. А жаль, ведь лучше Галины эту песню не исполнял больше никто, это признавал и сам Газманов. Причины, по которым Олег не захотел, чтобы она исполняла эту песню, до сих пор остаются неясными. Возможно из принципа, потому что Галина покинула «Эскадрон». Хотя, возможно, корни этой истории лежат глубже, в их прошлых отношениях.

А. Толмацкий рассказывает: «Был период, когда Галя работала у Олега Газманова на подпевках. У них не было любовных отношений, хотя многие так считали. Наоборот, им с трудом удавалось находить общий язык. Галина рассказывала, как ей трудно было работать с Олегом. После того, как я покинул группу, я решил помочь Гале и предложил ей стать ее продюсером. Мы очень долго подбирали ей репертуар, искали подходящего композитора. Наконец-то мы смогли достичь нужного нам образа – музыкальный репертуар вполне подходил к ее внешности и возрасту, с этим мы хорошо справились. На самом деле любой человек может стать артистом, было бы желание. И совсем необязательно иметь оперный голос или обладать какими-то выдающимися данными. Быть обладателем обычного голоса и средней внешности вполне достаточно для того, чтобы иметь успех. Когда-то я случайно услышал Татьяну Буланову (тогда ее еще никто не знал). Я сказал тогда Олегу: «Это будет вторая Пугачева». На что он мне ответил: «Ну что ты!». К слову сказать, тогда он так относился ко всем. Сначала предлагал кого-то раскрутить, но когда к нему приходили начинающие исполнители, он их быстро спускал на землю – у этой голоса нет, этот вообще не поет… В общем, находил, что сказать про каждого. Это, видимо, артистический эгоизм так себя проявляет. А ведь многие, кому он тогда отказал, впоследствии стали весьма успешными музыкантами».

На правах рекламы:

Эффективность лечения болезни народными средствами

• Подробное описание таможенная декларация Узбекистан здесь.