В преддверии Нового 2011 года Олег Газманов готов рассказать нам о том, почему все песни, написанные им именно на рубеже 80-90-х стали хитами.
Концертные программы «Дискотека 80-х» и «Легенды Ретро FM» в Олимпийском легко набирают полный зал. И вряд ли из-за ностальгии. Дело в том, что мелодии, написанные на рубеже двух эпох, как правило, становятся народными. Песни 20-30-х годов являют собой, своего рода, нетленный памятник истории того времени; песни 40-х лет, порожденные войной, продолжают звучать и сейчас; песни, написанные в 80-90-е, в годы перестройки, актуальны, как никогда.
«Музыка является отражением настроения общества» – так считает Олег Газманов. Если не углубляться в детали и не анализировать подробности, как это любят делать музыкальные критики, то можно наблюдать эмоциональный фон своей страны.
«АиФ»: - Вам не кажется, что сейчас мы слушаем бездарную музыку, что нам навязывают некачественный продукт?
Олег Газманов – это беда нашего времени, об этом сейчас все говорят. Сейчас музыка, действительно, весьма среднего качества, но, как и во все времена, музыка бывает разная. Она всего лишь отражает музыкальные предпочтения и потребности публики.
За рубежом такую музыку принято называть «поп-музыкой», а мы называем ее «попсой», показывая свое негативное отношение. Есть посредственная рок-музыка, поп-музыка, музыка в стиле «джаз» и так далее, музыка самых разных направлений. Мы заранее плохо к себе относимся, а надо всего лишь повышать качество и формировать свои музыкальные вкусы. Необходимо поддерживать друг друга, критиковать, когда это необходимо и хвалить что-то, действительно достойное похвалы. Как-то раз мне довелось посмотреть передачу «Акулы пера». Я смотрел и нервно смеялся. Они критикуют и высказывают мнения о том, в чем совершенно не разбираются. Смешно, ей-богу. Сложилось ощущение, что люди пришли не столько поговорить о музыке, сколько лишний раз себя попиарить. Что касается меня, я не считаю свою музыку своим творчеством, я лишь отражаю свет, направленный на меня Всевышним.
«АиФ»: Если в нашей стране царит демократия, то имеет ли значение, что нынче слушает наша страна? Ну нравится кому-то слушать отстой, кому от этого плохо? Свобода выбора – это ведь неплохо, разве нет?
Олег Газманов: Это заблуждение. На самом деле, демократия, пропагандируемая западом, зачастую бывает более жесткая, чем авторитарный режим. Это только видимость, что народу предоставляют свободу выбора. В действительности же люди слушают то, что им навязали. Реклама, новейшие технологии, пиар – вот те мощнейшие рычаги управления народом. Если вы что-то слушаете, вам что-то нравится – вы можете подумать, что сами это выбрали, но поверьте, вам это только кажется. На самом деле выбор уже был предопределен, а вы лишь марионетка в чьих-то умелых руках. Странно звучит, но это так. Вот если бы не было рекламы, для всех были бы созданы одинаковые условия, тогда можно было бы говорить о свободе выбора.
«АиФ»: Странно, что вы не хотите выпускать клипы, ведь выпускать альбомы в наше время тоже невыгодно?
Олег Газманов: Видите ли, я не гонюсь за наживой. Я выпускаю альбомы вовсе не для этого. Например, я сочиняю ряд песен, которые впоследствии запишу на диск и выложу в Интернете. Люди смогут их скачать, записать на диск и слушать в машине в свое удовольствие. Альбом (или сборник) – это лишь условное название. Когда есть более десяти композиций, это уже можно назвать альбомом.
В последнее время я осваиваю губную гармошку, так как мне очень нравится этот инструмент. На репетициях перед концертами я играю музыкальные композиции Пола МакКартни, Стива Вандера, Майкла Джексона. Известные хиты в переложении звучат необычно, совсем не так, как в оригинале, а мы их делаем еще интересней, в стиле регги. Возможно, стоит включить пару таких мелодий в свои альбомы, а то часто на концертах не хватает времени, чтобы исполнить все свои песни.
«АиФ»: В наше время многие молодые люди знакомятся по Интернету. Олег, а как во времена вашей молодости было принято знакомиться, и имели ли вы успех у противоположного пола?
Олег Газманов: В наше время было принято знакомиться везде – на улицах, в транспорте, на танцевальных вечерах. Я с ранней юности питал слабость к противоположному полу, но часто я нравился тем, кто не нравился мне. Чтобы обратить на себя внимание тех, кто мне нравился, мне приходилось прилагать определенные усилия. В то время я занимался спортивной гимнастикой. Когда я поступал в ВУЗ, у нас дома валялась никому не нужная гитара. Мама как раз уехала в море на два года, и у нас поселился весь наш выпускной класс. Кое-то даже умел играть. Так вот. Когда я готовился к вступительным экзаменам, в качестве разрядки, стал бренчать на гитаре. Как-то я спел несколько песен и тогда понял, что у многих девушек это вызывает интерес. Возможно, это и послужило основной причиной моего творческого становления. Помню, была одна девушка. Она отличалась от своих подруг тем, что была исключительной скромницей и за ней ухаживали все ребята. Но когда я взял в руки гитару, я понял, что мне выпал шанс ее завоевать. В мое время дискотек не было, но были танцевальные вечера, музыкальная «революция». Мы играли на самодельных электрогитарах «Биттлов», а девушки, вместо того, чтобы танцевать, с немым обожанием смотрели на музыкантов, и это было круто.
Вообще странное дело. Недавно я давал концерт в Казани, и во время исполнения песни «Ясные дни» одна пожилая женщина (ей было около 100 лет) встала и начала танцевать. Позже выяснилось, что она испытала на себе все тяготы войны. И я подумал: «Надо же, им несладко пришлось, они испытали все эти ужасы, связанные с войной, а посмотрите на них! Сколько в них энергии и позитива! И такими они были всегда, в самые трудные дни их поддерживала общенациональная идея, они заражали друг друга энергией, дрались, влюблялись…».
Я не говорю, что тогда было лучше, чем сейчас. Наоборот, раньше было намного труднее, над всем довлел тоталитаризм и это было ужасно. Но я думаю, что если в нашей стране появится общая идея, которая нас всех объединит, то это время мы всегда будем вспоминать с удовольствием.