Roadready Streetwise ChryslerКаких только сюрпризов не преподнесет «гоночный» сериал «белый платинум», в котором с невинной непосредственностью смешиваются невероятно неполноценные поделки, в которые практически невозможно играть — и вполне достойные автомобильные развлечения. Именно к достойным бесспорно относится данный диск — разве что напортачили с названием: написанные крупными буквами Roadready Streetwise — это как раз название скромной обучающе-наставительной игрушечки, находящейся на диске как бонус, а вот «Chrysler» (на обложке мелко-мелко) — и есть как раз название большой и хорошей игры. Roadready Streetwise — честно говоря, не рекомендуем даже и ставить, разве что вы любитель приколов над неуклюже реализованными добрыми намерениями честных американцев :) Игра — перемежаемая вопросами в стиле «а знаете ли вы, сколько в год людей гибнет на дорогах Америки?» или «а знаете ли вы, сколько в среднем автомобилей вовлечено в аварию, возникшую по вине подростка?» — очень простенькая, на уровне вовремя нажать тормоз, чтобы не сбить старушку, вовремя нажать влево, чтобы объехать корову, убедиться как отвлекает от вождения питье кока-колы за рулем и так далее. Безусловно — нравоучительно и даже где-то полезно, но в качестве развлечения сомнительно. При этом эта штука инсталлирует на ваш компьютер столько компонентов, которые все время потом рвутся выйти в Интернет и что-то вам предложить — что не ставить их проще, чем потом блокировать и удалять. А Chrysler — ну что же, он продолжает славную линейку «корпоративных» автоигр (Mercedes-Benz, Ford, Corvette ...) — складывается уже впечатление, что сделать о своих машинах толковую игру становится уже просто-таки делом чести для автогигантов, от чего геймерское сообщество только выигрывает. Игра от Chrysler очень достойно сделана графически, с применением всех фишечек и наворотов, свойственных современному автоигростроению. Блестящие «лаковые» корпуса (к чести компании — она позволила внести в свою игру систему внешних повреждений кузова, хотя и не высшего качества), пылевые вихри из-под колес, сквозь которые просвечивают габариты и стопы впереди идущих машин, ослепляющие эффекты солнца, неожиданно выныривающего из-за поворота — все это есть (хотя несколько странным представляется наличие «конуса света от фар», отчетливо различимого даже и в ясную погоду). Очень неплохо сделаны трассы — «угловатости» на поворотах практически неразличимы, скраденные особенностями бортов, «декорации по бокам» практически всегда честно обсчитаны (исключая возникающие иногда виды «далекой перспективы»). Немного перестарались, пожалуй с отражениями на поверхностях — все же асфальт не может быть НАСТОЛЬКО зеркален, а уж тем более брусчатка (возникает впечатление, что она сложена из блоков полированного металла). Музыка не представляет из себя ничего необычного — а вот звуковое сопровождение очень понравилось, и прежде всего шикарная озвучка работы колес по разным покрытиям — только по одним динамикам можно с ходу определить, по чему сейчас едет машина. Но не аудиовизуальное решение есть основная ценность Крайслера — хотя оно и достойно, оно не ошеломляет и не завораживает. Главная, пожалуй, ценность, это отличная физическая модель движения — мы смотрим, конечно, с точки зрения аркадчика, а не серьезного виртуального гонщика. Эту игру невозможно эффективно проехать, не снимая палец с кнопки газа — машину все время заносит, ведет в стороны, закручивает, так что ее стремительный полет все время приходится корректировать в обе стороны, а не только ускоряясь :) При этом разные типы машин разительно неодинаково ведут себя на трассе — та, что лидировала на гладком асфальте, будет мучительна в контроле на горной грунтовке. При этом соблюден и баланс — игра все же не требует детального проникновения в физику движения и не мучительно сложна в освоении (как, например, серьезный симулятор формулы-1 для новичка). А трудности на пути к победе создают дополнительную радость от того, что наконец все стало получаться как надо — удалось вписаться в более выгодный поворот, не пропустил отрезок, удачно влез в «очередь» при старте. Обязательно надо учитывать, что касания и столкновения в этой игре штрафуются очень больно — резким замедлением, а то и закруткой и остановкой — так что Крайслер очень быстро приучит вас к безаварийной езде (и это, в общем, правильно). Кроме того, машины-соперники не жульничают — не поджидают вас и не догоняют. Распределившись в цепочку со старта, они очень быстро растягивают ее сообразно «скиллу» водителя. Пока вы новичок, будете соревноваться с третьим-четвертым из них, по мере роста мастерства будете преследовать, «кусая по метру-другому» дистанции — первого-второго. Резюмируя: аркада, очень искусно подделывающаяся под реалистичность и при этом вполне современная графически — ну чем не рецепт хорошей покупки? Жаль, конечно, что нет мультиплейера, да и процесс-то неглубок — ни специальных режимов, ни особенных бонусов. Даже начальный комплект из четырех автомобилей и трех трасс ничем не намекает на то, что он будет расширен чем-нибудь открываемым — хотя на заработанные очки и можно покупать апгрейды к машинам. Но — играть интересно, и ощущения необычные. Цепляет. Стоит попробовать. |